Главная » Публикации » Школьная дилемма: как быть в форме?

Публикации

Школьная дилемма: как быть в форме?



Уже как год введена обязательная школьная форма, но не единая для всех - каждое образовательное учреждение само решает, как должен выглядеть школьный комплект. Ущемляет ли строгий пиджак индивидуальность ученика, и каким должен быть костюм школьника, нам рассказал Николай Терюхин, художник-модельер, член Ассоциации русских художников в Париже, директор модельного агентства.

Когда я учился, у нас была школьная форма: синие брючные костюмы у мальчиков, коричневые платья с белыми и черными фартуками - у девочек. Мне приятно вспоминать это время. Нужна ли форма сегодня? Считаю, что нужна. Она организует, обязывает собраться. В учебных заведениях, где формы нет, перемены проходят за обсуждением, кто во что одет, за сколько и где куплены джинсы того парня или блузка той девочки.

Некоторые родители считают, что строгий школьный костюм может задавить творческий потенциал ребенка, но творчество - оно ведь в голове, а не в одежде! Не платья помогают школьнику развиваться, если мы хотим вырастить идейную креативную молодежь, в первую очередь нужно контролировать домашнее образование детей.

Школа – не подиум, тут нужно учиться и раскрываться, как ученик. А продемонстрировать свой стиль можно и вне школы. Еще мне кажется, это выгодно. Мамы негодуют - теперь еще и на форму придется тратиться! Но комплект прослужит ребенку целый год. И не нужно ломать каждое утро голову – во что нарядить своего ребенка, чтобы он был аккуратным, стильным и не отвлекался от учебы.

Школьная форма, на мой взгляд, должна быть комфортной, легко стираться. Хорошо, если вещи подобраны на вырост. Комплект для девочки может быть более развернутым: жилет, юбка, рубашка, брюки, пиджак, возможно, даже сарафаны и шорты. Легко варьируемые между собой фасоны. Ткань неброских тонов: синий, коричневый, некоторые оттенки серого. Нужно присматриваться к комплекции ребенка и подбирать фасоны в зависимости от фигуры, чтобы ребенок был уверенным в себе.

Школьная форма придает престиж учебному заведению. Взять, к примеру, два групповых фотоснимка. На одном все учащиеся одеты в одном стиле. На втором – каждый в чем попало. Первая фотография сообщает о дисциплине, о порядке и качестве образования. Вторая фотография ничем не отличается от общих снимков с дружеских встреч.

Сегодня есть смысл говорить о развитии корпоративного духа не только среди учеников, но и учителей. Учитель - ориентир для своего класса. Нельзя требовать от ребят делового стиля без учета того, как подают себя учителя.

Статья на NordLive.ru, интервью записала Елена Ионайтис
 
 
2010 © Николай Терюхин